ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ  

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

4975.01.01;РУ.01;1Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________

Направление подготовки_______________________________________________________________

Номер контракта______________________________________________________________________

ФИЛОСОФИЯ (КУРС 2)

ЮНИТА 1

РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФИИ

МОСКВА 2011


Разработано Н.Ф. Медушевской, канд. филос. наук, доц.

Под ред. В.Б. Козлова, д-ра социол. наук, проф.

Рекомендовано Учебно-методическим
советом в качестве учебного пособия
для студентов СГА

ФИЛОСОФИЯ (КУРС 2)

Юнита 1. Роль философии в жизни человека и общества. Исторические типы философии.

Юнита 2. Онтология и теория познания.

Юнита 3. Учение об обществе и человеке.

ЮНИТА 1

Рассмотрены предмет философии, ее место в системе знания и значение в жизни общества, структура философского знания, функции и методы философии; проанализированы основные этапы развития философии, условия возникновения и характерные особенности философских школ современности.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

_____________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2011

(настоящее учебное пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано

и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)

Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных ресурсов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) подтверждено
Сертификатом соответствия Стандарт-тест

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

ЛИТЕРАТУРА.. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР……………………………………………………………………………….6

1 ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ.. 7

1.1 Мировоззрение и философия. 8

1.2 Основные направления философии. 10

1.3 Проблема метода в философии. 11

1.4 Философия и наука. 13

1.5 Философия и культура. 14

1.6 Роль философии в обществе. Функции философии. 15

2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ.. 17

2.1 Философия Древней Индии. 18

2.2 Философия Древнего Китая. 20

2.3 Античная философия. 22

2.4 Средневековая философия. 29

2.5 Философия эпохи Возрождения. 35

2.6 Философия Нового времени. 36



2.7 Немецкая классическая философия. 40

3 ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОСТИ.. 43

3.1 Возникновение и развитие марксистской философии. 45

3.2 Исторические формы позитивизма. 48

3.3 Прагматизм.. 52

3.4 Философия «жизни». 54

3.5 Экзистенциализм.. 55

3.6 Персонализм.. 58

3.7 Философская антропология. 60

3.8 Основные направления христианской философии ХХ в. 62

3.9 Психоаналитическая философия. 64

4 РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ.. 65

4.1 Истоки русской философии. 65

4.2 Русская философия эпохи Просвещения. 67

4.3 Основные направления русской философии XIX в. 69

4.4 Русская философия ХХ в. 73

4.5 Особенности русской философии как феномена мировой культуры.. 77

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 79

ГЛОССАРИЙ.. 81


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Что такое философия? Мировоззрение и его историко-культурный характер. Особенности исторических типов мировоззрения. Функции философии. Философия и система ориентаций человека в обществе. Структура философского знания. Основные направления в философии: материализм и идеализм, их формы. Агностицизм и вопрос о познаваемости мира. Проблема метода в философии: диалектика и метафизика. Философия и наука. Философия и культура. Роль философии в обществе. Функции философии.

Основные этапы развития философии. Предфилософия. Философия Древней Индии. Философия Древнего Китая. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Риме. Характеристика основных этапов в развитии античной философии. Место античной философии в историко-культурном развитии человечества.

Особенности и принципы средневековой философии. Фундаментальные библейские идеи философского значения. Патристика и схоластика. Спор о природе общих понятий – универсалий. Философская мысль в Византии, арабская средневековая философия.

Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения. Отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Ренессанса. Утверждение натурфилософской ориентации в знании.

Научная революция XVII века и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Философия эпохи Просвещения. Французский материализм эпохи Просвещения. Деизм.

Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской классической философии. И. Кант – родоначальник немецкой классической философии. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Философские школы современности. Условия возникновения современной западной философии. Сциентизм и антисциентизм. Иррационалистические философские направления. Позитивизм и его эволюция. Прагматизм в контексте американской духовной традиции. Философия «жизни». Экзистенциализм. Персонализм. Философская антропология. Основные направления христианской философии ХХ в. Психоаналитическая философия.

Русская философия, ее специфика и особенности. Традиции российской духовности, основные черты русского мировоззрения. Зарождение философии на Руси. Особенности русской философии XVIII в. Характерные черты русской философии XIX в. Славянофильское и западническое направления в русской философии. В.С. Соловьев как крупнейший представитель русской религиозной философии. Русская философия ХХ в. Советская марксистская философия и ее общие черты. Общая характеристика философии русского зарубежья. Русская философия в контексте мировой философской мысли. Особенности русской философии как феномена мировой культуры.


ЛИТЕРАТУРА*

1. Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : Проспект, 2010.

2. Введение в философию [Текст] / И. Т. Фролов [и др.]. – М. : Республика, 2008.

3. Грядовой, Д. И. История философии. Древний мир. Античность [Текст] : учебник для студентов вузов / Д. И. Грядовой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Книга 1.

4. Зотов, А. Ф. Современная западная философия [Текст] : учебник / А. Ф. Зотов. – М : Высшая школа, 2005.

5. Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс [Текст] / В. А. Канке. – М. : Логос-М, 2009.

6. Маслин, М. А. История русской философии [Текст] / М. А. Маслин. – М. : КДУ, 2008.

7. Спиркин, А. Г. Философия [Текст] / А. Г. Спиркин. – М. : Гардарики, 2009.

8. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней [Текст] / Дж. Реале,
Д. Антисери. – М. ; СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 2000–2003. Т. 1–4.

9. Философия [Текст] / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратищева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

10. Философия [Текст] : учебник / Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. –
4-е изд. – М. : Академический проект ; Трикста, 2009.

_______________________________

*Учебные издания, на основе которых составлен тематический обзор.


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Студент должен обладать следующими компетенциями:

– владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*


2332076569577766.html
2332136101806543.html
    PR.RU™