Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ формирования прибыли в ЗАО «Ирбис» представлен в таблице 11.

Таблица 11– Результаты формирования прибыли в ЗАО «Ирбис» [18, с.19; 19, с.19; 20, с.19]

Наименование показателя Значение показателя, тыс.руб. Абсолютное отклонение, тыс.руб. Относительное отклонение, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2013/ 2014/ 2013/ 2014/
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 19 491 26 299 34,9 41,7
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 16936,3 23393,3 35329,6 11936,3 38,1
Доля себестоимости в выручке, % 86,9 89,0 94,8 2,1 5,8 2,4 6,4
Валовая прибыль,тыс.руб. 2554,7 2905,7 1926,4 -979,3 13,7 -33,5
Управленческие расходы, тыс.руб. 143,7 153,7 286,4 132,7 6,9 86,7
Доля управленческих расходов в выручке, % 0,7 0,6 0,8 -0,1 0,2 -14,3 31,2

Продолжение таблицы 11

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. -1112 14,1 -40,4
Прибыль (убыток) от прочих доходов -500 -687 -367
Прибыль до налогообложения -1799 16,4 -161,2
Налог на прибыль -360 16,4 -161,2
Чистая прибыль -1499 16,5 -161,2

Как показывают данные, выручка от реализации за период увеличилась на 34,9 % в 2013 году и на 41,7 % в 2014 году. Рост себестоимости выше, чем рост выручки (+38,1 % в 2013 году и 51 % в 2014 году). Это привело к снижению валовой прибыли в отчетном периоде (-33,5 %). Доля себестоимости в выручке также увеличивается – от 86,9 % в 2013 году до 94,8 % в 2014 году. Рост управленческих расходов (+86,9 % в 2014 году) снизил прибыль от продаж на 40,4 %. Чистая прибыль предприятия в отчетном периоде снизилась (-161,2 %). Причиной такого изменения стало снижение прибыли от реализации.

Динамика финансовых результатов представлена на рисунке.

Рисунок 9– Динамика финансовых показателей ЗАО «Ирбис»

Рассмотрим влияние факторов на прибыль от реализации в 2014 году. На величину прибыли от реализации предприятия оказывают влияние следующие факторы финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка, себестоимость продукции и управленческие расходы.

Влияние данных факторов оценивается следующим образом:

а) фактор «выручка от реализации»



, (12)

где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периоде, тыс. руб.;

Р0- рентабельность продаж в базисном периоде.

ПВ= (37256 - 26299):100·10,46 = 1136,1 тыс.руб.

б) фактор «себестоимость»

, (13)

где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.

ПС = - 37256 · (94,8 – 89,0):100 = - 2170,8 тыс.руб.

в) фактор «управленческие расходы»

, (14)

где УР1, УР0 - доля управленческих расходов в выручке, %.

ПУП.= - 37256 · (0,8 – 0,6):100 = -75,8 тыс.руб.

Влияние факторов на прибыль от реализации представлено в таблице 12.

Таблица 12- Влияние факторов на прибыль от реализации

Факторы Влияние фактора, тыс.руб.
Изменение выручки от реализации +1136,1
Изменение уровня себестоимости -2170,8
Изменение уровня управленческих расходов -75,8
Всего -1112

Таким образом, из таблицы видно, что в 2014 г. снижению прибыли от реализации на 1112 тыс.руб. способствовали увеличение себестоимости на 2170,8 тыс.руб. и увеличение коммерческих расходов на 75,8 тыс.руб. Фактор «увеличение выручки» увеличил прибыль от реализации на 1136,1 тыс.руб.


2333770322505170.html
2333814015959423.html
    PR.RU™